Во-первых, история британских школ-пансионов насчитывает сотни лет. И на протяжении всего этого времени система британского образования не претерпевала никаких революций, глобальных реформ и прочих потрясений. Строгая дисциплина и в то же время глубокое уважение к личности ученика, спартанские условия в младших классах и лояльное отношение к употреблению алкоголя вне школы в выпускных классах, утренние пробежки в любую погоду и верховая езда, молебны по субботам и потрясающие своим новейшим оснащением научные лаборатории и кабинеты IT-технологий – каждая школа сама решает, каким путём ей идти и какие сильные стороны укреплять, а слабые улучшать, чтобы популярность школы не снижалась.
Здесь вдруг не переделают всё расписание из-за внезапного решения министерства образования произвести срез знаний или внедрить очередной безумный эксперимент.
Здесь всё – для ребёнка, его развития и комфорта. Здесь запрещено пользоваться телефонами во время уроков (они должны оставаться в комнате) и не принято, чтобы родители давали советы учителям.
Особенно важным и особенно трудным для описания отличием является особенное уважение к ученику. Вся методика обучения построена так, чтобы ученик мог, не боялся и стремился высказывать свое личное мнение по тому или иному вопросу, будь то изучаемая тема или какая-то спорная ситуация.
Кроме того, школьная программа подразумевает специализированные предметы, направленные на развитие аналитических навыков и навыков критического мышления.
Каждая школа бережно хранит свои традиции, а выпускники вступают в ассоциацию, которая оказывает школе различного рода помощь, а также организует встречи для участников ассоциации.
Школа – это целый мини-город с обширной территорией, где лужайкам порой 200-300 лет, со своим спортцентром (конюшня, теннисные корты, бассейн, стадион, поля и площадки для различных игр), библиотекой, столовой, общежитиями, прачечной и т.д.