Наш сайт использует файлы cookie и похожие технологии, чтобы гарантировать максимальное удобство пользователям, предоставляя персонализированную информацию, запоминая предпочтения в области маркетинга и продукции, а также помогая получить правильную информацию.

Все указанные на сайте цены являются предварительными. окончательная цена будет сформирована после подтверждения школой и в зависимости от курсов валют.
Закрыть

Запишись в школу London International Academy и получи ноутбук в подарок!

Немного о школе:

London International Academy расположена в городе Лондон, шт. Онтарио, в 2 часах езды от Торонто.

Обучение в 9-12 классах (14-18 лет)

по программе Ontario Secondary School Diploma (OSSD),

а также

по программе Международного Бакалавриата (IB Program) в 11-12 классах.
Стоимость
программы OSSD — 38,330 CAD за учебный год (8 мес.).

Стоимость программы IB — 48,400 CAD за учебный год (10 мес.). Цена включает в себя проживание, питание, обучение и прочие сборы.

Школа щедро дает стипендии до 35% от стоимости обучения!!!

Размещение возможно либо в резиденции школы, либо в семьях.

Что отличает школу:

  • Самая бюджетная программа IB в англоязычном мире
  • Маленькие размеры классов (в среднем по 15 человек).
  • Резиденции в шаговой доступности.
  • Очень сильная STEM программа. Дети занимают призовые места в олимпиадах провинции по STEM, математике и бизнесу.
  • Все без исключения выпускники поступают в ВУЗЫ, в основном в университеты Канады, а также Англии и Австралии.

Топ 15 причин учиться в школе в Канаде

  • 1. Высокоразвитая страна с высоким уровнем образования
  • 2. Очень дружелюбная к иммигрантам
  • 3. Самая лучшая иммиграционная политика среди развитых стран
  • 4. Можно подать на ПМЖ (PR) через два года обучения в ВУЗе и платить за университет намного меньше
  • 5. Гражданство через три года ПМЖ
  • 6. Ускоренный и упрощенный доступ в канадскую систему высшего образования. 12-й класс всего за 8 месяцев (University Pathway)
  • 7. Отсутствие вступительных экзаменов в университеты
  • 8. Оценки 11/12-х классов и изучение определенных предметов
  • 9. Попасть в местную квоту по университетам (95% всех студентов). Стоимость обучения в университете: до 9000 CAD (при квотах для местных)
  • 10. London International Academy: скидка до 35% от стоимости обучения
  • 11. Возможность привыкнуть к жизни и культуре Канады
  • 12. Возможность добавить в резюме местные достижения (участие в канадских олимпиадах и конкурсах)
  • 13. Приобрести академический английский к университету
  • 14. Возможность сразу поступить на любую специальность — в отличие от международных студентов
  • 15. Express Entry на постоянное место жительства ( больше баллов за школу в системе иммиграции)

Что необходимо для поступления:

Для поступления на программу OSSD нужно выслать оценки за последние 3 года и пройти собеседование на англ. языке.

Для поступления на программу IB в дополнение к этим требованиям нужно пройти вступительные тесты по английскому языку и математике.

За более подробной информацией о школе и поступлении обращайтесь к нашим специалистам.

Теги: Канада

Раз возникает вопрос о разнице, значит, сходств больше, поэтому сначала о них.

Речь идёт о международно-признанных экзаменах на знание английского языка как иностранного. Результат экзамена включен в список обязательных документов при поступлении на обучение в англоязычный вуз для студентов из тех стран, где английский язык не является государственным. Результат экзамена может быть представлен в резюме при поиске работы (в некоторых международных компаниях это является обязательным требованием). Также результат экзамена необходимо представить в случае желания эмигрировать, например, в Австралию, Новую Зеландию, Канаду. Ежегодно миллионы людей по всему миру сдают IELTS либо TOEFL.

Существует множество других международных языковых тестов (Кембриджские, Trinity и т.п.), но не все они признаются университетами и иммиграционными службами.

А теперь о разнице

  • IELTS (International English Language Testing System) — британский экзамен, TOEFL (Test of English as a Foreign Language) — американский.
  • IELTS имеет две разновидности: академический (для учебы) и общий (для трудоустройства и эмиграции), TOEFL представлен только академическим вариантом.
  • Формат экзамена. IELTS сдаётся в течение двух дней, 1 день письменно, 1 день устно. Тест состоит из четырех частей: восприятие на слух, чтение, письмо и устное интервью. Первые три части проводятся в письменной форме и занимают около трех часов. Устное собеседование проходит один на один с экзаменатором и длится 10-15 минут.

В некоторых экзаменационных центрах в России письменную часть можно сдать в бумажном или компьютерном формате. Но в большинстве случаев тест пока доступен только в бумажном варианте. Устное интервью всегда проводится в формате очного общения с экзаменатором.

TOEFL сдается за один день в электронном формате, поэтому часто к названию добавляют буквы iBT — «internet based test».

Так же, как и IELTS, TOEFL оценивает четыре основных навыка: чтение, восприятие на слух, говорение и письмо. Но, в отличие от IELTS, TOEFL содержит много интегрированных заданий: предусмотрено использование различных навыков — например, послушать аудиозапись, прочитать текст, а потом написать ответ с обобщенной информацией.

Устная часть также проходит электронно без участия экзаменатора: вы слушаете задание, а потом записываете свой аудиоответ, при этом необходимо уложиться в строго отведенное время. Экзамен проводится в один день, с небольшим перерывом. Общая продолжительность экзамена около 3-3,5 часов.⠀

  • Срок действия сертификатов одинаковый — 2 года.
  • Система оценок. IELTS оценивается по 9-балльной шкале, а TOEFL — по шкале от 0 до 120 баллов. Все оценки выше 7.0 IELTS и 100 TOEFL соответствуют уровню свободного владения и достаточны для большинства учебных программ. При этом не всегда нужны такие высокие баллы. Минимальные требования к языку зависят от типа программы, престижности университета и выбранного направления. Например, если вы поступаете на подготовительный год по направлению «Дизайн», вам будет достаточно получить средние баллы за экзамены, а вот абитуриенту, поступающему в магистратуру на юридический факультет, потребуется доказать свободное владение английским языком.
  • Способы подготовки. Оба экзамена требуют серьёзной и длительной подготовки. Даже если Вы профессор Кембриджского университета британского происхождения и преподаёте английский язык, вовсе не факт, что без специальной подготовки Вы сдадите IELTS на 9.0

Всё дело в специфике экзамена, и подготовка к нему более предусматривает получение знаний «как сдать экзамен», нежели «как лучше говорить (читать, писать) по-английски».

В языковых школах разработаны специализированные курсы по подготовке к IELTS, либо к TOEFL. Продолжительность — не менее 4-х недель (рекомендованная продолжительность — 8 недель). Различные учебные модули предусматривают либо послеобеденные занятия по подготовке к экзамену в сочетании с утренними General English, либо это может быть курс, когда весь учебный день полностью посвящен подготовке к экзамену.

Поездку на специализированный курс подготовки можно также дополнить самостоятельными занятиями с помощью учебных пособий.

Продолжительность подготовки напрямую зависит от исходного уровня знания языка. Если у Вас разговорный продвинутый уровень, при серьёзной сконцентрированности на подготовке можно уложиться в 1-2 месяца. Иногда результат теста на знание английского указывает на то, что прежде, чем начать подготовку к экзамену, следует посвятить определённое время устранению элементарных пробелов в знании языка. В этом случае сначала необходимо пройти несколько недель курса General English, а затем приступить к подготовке к экзамену.

Начало занятий — обычно раз в 4 недели. В конце курса обучения Вы можете сразу сдать экзамен в том же городе (а иногда даже в том же учебном центре), где Вы проходили обучение. Не забудьте только заранее записаться на экзамен. Обычно это делается сразу при бронировании курса обучения.

Со списком школ, предлагающих подготовку, можно ознакомиться здесь.

Как правило, в англоязычных странах вузы принимают оба экзамена, но существуют определённые предпочтения. Результаты теста IELTS более предпочтительны в Великобритании, Австралии, Новой Зеландии. В США предпочитают TOEFL.

Кроме того, топовые вузы зачастую имеют строгие требования — в Великобритании только IELTS, в США — только TOEFL. Для каждого конкретного вуза информацию лучше уточнить.

И всё-таки в подавляющем большинстве случаев неважно, какой экзамен Вы сдадите, главное — на какой балл.

Так какой же экзамен предпочесть?

Проанализируйте, есть ли у вас слабые навыки. Например, если вы плохо воспринимаете на слух англоязычную речь, лучше предпочесть IELTS — из-за интегрированных заданий в TOEFL вы можете потерять баллы во всех частях, а не только в части «Аудирование».

Также стоит задуматься о более комфортном для вас формате. Бумажный вариант IELTS подойдет только тем, кто уверенно и разборчиво пишет от руки, а всем остальным лучше выбрать тест на компьютере.

Ну и конечно, самый эффективный способ понять, какой экзамен вам подходит — сдать пробные версии обоих тестов и сравнить полученные баллы и свои ощущения. Если в каком-то из тестов вы наберете заметно больше баллов, именно на нем и стоит сосредоточиться.

На протяжении многих лет общепризнанными лидерами мирового образования являются Англия и США, но это всё-таки в большей степени касается высшего образования.

Лучшие в мире средние школы будут в первую очередь представлять Швейцария и Англия, причём по некоторым позициям Швейцария будет безусловным лидером.

С чем же связано такое превосходство и почему оно недосягаемо для конкурентов?

1. Репутация самой благополучной и благопристойной страны

Швейцарии всегда удаётся не только сохранить нейтралитет, но и уберечь свои луга и горы от размещения каких бы то ни было военных баз, воинских расчётов, никто и никогда не кричал местным фрау «бабка яйки, курка, млеко, партизанен пуф пуф».

Исконно это страна лучших в мире часов, шоколада и сыра, самых надёжных в мире банков и самых богатых местных жителей, внешне гораздо более скромных, нежели богачи с Востока и Азии. Местное богатство — это не дворцы, яхты и безудержная гульба. У владельца весьма скромного дома в горах на банковском счёте может оказаться средств больше, чем у самого разгульного арабского шейха.

Цюрих, где ежедневно заключается чуть ли не большая часть всех мировых финансовых сделок, не блещет небоскрёбами и фонтанами, ночными клубами и рублёвками. Здесь всё очень чинно и без пошлости. Здесь не ходят парадами ни геи, ни фашисты, а мусульманские радикалы если и живут здесь, то почему-то не позволяют себе недовольно коситься на рождественские ёлки и короткие юбки местных жительниц.

2. Экология

Находясь в центре Европы, Швейцария не только не пошла по пути развития крупных промышленных предприятий и других экологически вредных отраслей экономики, ей изначально сказочно повезло с географическим положением, благодаря чему дети здесь растут посреди гор, чистейших озёр и зелёных долин, дышут чистым воздухом и занимаются самыми безобидными видами спорта — не регби и футболом, а лыжами, велоспортом, верховой ездой и теннисом.

3. Климат

Благодаря местному климату, в отличие от той же Англии, зима здесь — это зима, с легким морозцем, блестящим на солнце снегом, катанием на лыжах и сноубордах. Лето обычно — сухое и жаркое, поэтому заявленные в программе купание и водные виды спорта на озере почти никогда не отменяются из-за погодных условий.

4. Безопасность

Благополучие страны зависит не только от уровня жизни и умения оставаться в стороне от глобальных геополитических потрясений. В отличие от большинства нынешних крупных городов Европы, здесь не было и нет районов, которые даже местная полиция предпочитает обходить стороной. Здесь в принципе нет крупных городов. Уровень притока эмигрантов минимален, а уровень жизни местных жителей не благоприятствует развитию преступной среды. Поэтому для местных частных школ отсутствие высокого забора вокруг единой школьной территории — это обычное явление, особенно если школа находится в горах (а таких частных школ чуть ли не большинство). Школьные объекты (учебные корпуса, резиденции для проживания, спортивные сооружения могут вплетаться в инфраструктуру маленького городка, чаще именуемого деревней (village), и это вполне обычная практика для самых престижных школ в мире, таких как Aiglon и Leisyn American School.

5. Особый подход к воспитанию

Об особенностях страны мы поговорили достаточно. А в чём же принципиальное отличие именно швейцарских школ от любых других.

В первую очередь это, конечно, комфорт. Это не значит, что школы будут завоёвывать авторитет в Ваших глазах тяжёлым люксом. Его в Швейцарии нет нигде, кроме нескольких отелей. В понятие комфорта здесь включаются иные ценности.

Это крошечные стульчики и столы, унитазы и душевые в специальных школах для самых маленьких, здесь всё — как в диснеевском мультфильме о волшебной стране малышей: и очаровательные уютные спаленки, и невероятная площадка для игр с фигурками сказочных героев посреди клумб.

Да и сама школа — это красивейшее шале посреди гор и долин, с потрясающими видами.

Ну разве может здесь ребёнок чувствовать себя неуютно?

Школы для старших, конечно, первоочередной задачей ставят для себя вопрос академических успехов, но при этом не забывают и о том, что школа — это не только подготовка к взрослой жизни, а она сама — это уже жизнь, насыщенная и полноценная. Здесь всё нацелено на благополучие, комфорт и экологичность, начиная от местоположения школы и заканчивая самыми современными техническими решениями, будь то физическая лаборатория, лыжная база или душевая система в школьной резиденции.

Именно в самых престижных швейцарских школах — самый широкий спектр возможностей для занятий спортом. Здесь есть свои ипподромы, яхт-клубы, собственные лыжные базы на лучших горнолыжных курортах. А школа Le Rosey, например, имеет две локации: зимой в шале в Гштааде, горнолыжном курорте, а летом в Ролле, в средневековом замке рядом с Женевским озером.

Приоритет комфорта в швейцарских школах в сочетании с высочайшими академическими стандартами (не случайно именно Швейцарию для своих детей предпочитает британская и американская элита) определяет высочайший уровень престижа этих учебных заведений. Выпускники местных школ — это не только будущий цвет лучших университетов мира, это формирующийся с детства определённый круг друзей, знакомых, и немаловажных деловых и социальных связей, в конечном счёте в большой степени влияющий на положение в обществе.

Как поступить в швейцарскую школу?

Конечно же, в топовые швейцарские школы не попадают, что называется, «с улицы».

Существуют неписаные традиции и правила, по которым та или иная школа принимает учащихся. Путь в некоторые из школ весьма непрост и начинается за несколько лет до поступления.

Хотите, чтобы Ваш ребёнок учился в одной из самых престижных школ?

Обратитесь к нашим специалистам. Мы с удовольствием подберём для Вас школу, поможем туда поступить, а также окажем необходимое содействие на всех этапах поступления и учёбы!

С описанием некоторых школ Швейцарии Вы можете ознакомиться здесь.

Часть I

Часть II

Часть III.

Про людей

Если бы Eastbourne College был фрагментом игры в ассоциации, я бы сказала школа жизни. Никогда и ничто за 14 лет меня так не закаляло.

Это место напомнило мне джунгли. Либо ты, либо тебя. Если ты уверен в себе и хорошо говоришь по-английски — проблем не будет. Если с первых минут сумеешь подать себя должным образом. Сейчас-то это ясно мне как день. Но только откуда было взяться этой ясности у угловатого и запуганного 14-летнего подростка, который каждую минуту жизни ощущал себя белой вороной во всем: от стиля в одежде до мыслей.

В такой школе нужно уметь себя показать, и там варианта два: либо ты красивый, умный, с хорошим английским и уверенный в себе, тогда все будут тебе завидовать и подражать, а если нет — ты станешь главным объектом издёвок. Все как в американских фильмах.

Я всегда была хорошей девочкой, которую все любили, у которой было много друзей, которая хорошо училась и была душой компании. Я не привыкла быть хуже других. В чем-либо. И уж, конечно, я не привыкла к насмешкам и статусу «странной девочки-аутсайдера», который автоматически присваивался всем новеньким иностранцам в Eastbourne College.

Всем известно, что дети жестоки. А уж такие дети и подавно. Для меня контингент Eastborne College делился на 4 типа: милые добрые девочки, стервозные насмешники, равнодушные и такие же русские девочки, как я.

Первые помогают тебе из жалости, и это так очевидно, потому что они не дружат и не общаются с тобой как с остальными (а собственно, чему удивляться?! Ты же двух слов связать не можешь!). Они помогают тебе решить трудности и тут же уходят по своим делам. Легкая дымка дружбы тает там же, где и появляется. Это даже побольнее второго типа, потому что те хотя бы не лукавят.

Вторые — красавчики, которые считают, что генетическая карма определяет их свободу в издевательствах над теми, кому не повезло разговаривать на английском в качестве родного языка. Для них иностранец, априори, лузер. Вспомните абсолютно все издевательства подростков в школе из американских фильмов. Так вот это ни разу не разыгравшая фантазия режиссера! Это очень больно.

Третьи — просто люди, которых ты видишь вокруг себя.

Четвертые — крайне немногочисленная категория, но очень полезная в борьбе за выживание!

Все понимали, насколько неуверенно чувствует себя ребенок в новом для себя месте, поэтому и на этот счет все было расписано. Каждой новой девочке полагалось иметь Big Sister, такую девочку-лидершу из выпускного класса, которая в любой ситуации может помочь и подсказать что угодно: от скучания по дому до контрольной по физике.

Новенькие девочки постоянно плакали при всех, скучая по дому. Меня это обошло стороной, даже с моими сантиментами. Я плакала по ночам в подушку, но при всех — никогда.

Каждый новый день в School House начинался и заканчивался процедурой RollCall. Это 15 минут, когда все девочки дома собираются вместе в большой гостиной, и Mrs McKenzie проводит перекличку. Помню как тщательно рассматривала каждую из девочек на своих первых RollСall, пытаясь уловить тончайшие особенности английских девочек-подростков. Они казались мне другими: взрослее и самостоятельнее и, безусловно, круче, ведь они были в своей тарелке и, главное, безупречно говорили по-английски.

В свои 14 они одевались в Zara и ходили на свидания с мальчиками, в то время как я выбирала одежду по принципу «чем ярче, тем лучше», и в сотый раз пересматривала дневники принцессы.

И я не хотела восхищаться этими девочками или осуждать их — я хотела с ними дружить! Я привыкла, что меня все любят, со мной всем комфортно, а тут я превратилась в какого-то забитого в угол щенка, который боялся вообще всего! Я не просто ощущала себя другой — мне казалось, я какая-то неполноценная, ведь меня либо жалели, либо смеялись надо мной.

Мне никогда не забыть момента, когда местная королева Holy Goble подошла ко мне познакомиться перед первым уроком физики. Знаете, как Риджина тогда позвала Кейди сесть рядом с толовой. Только вот у меня в коллектив влиться не получилось. Помню, она даже села рядом со мной за столом, а когда начала жаловаться на узость новых туфель, я чтобы поддержать разговор сказала «I also have lots of corns on my feet». Это был первый, и надеюсь, последний раз в моей жизни, когда мне смеялись прямо в лицо. В голос.

Русские там априори считаются богатыми и жутко умными. Обычно все топовые математические и научные сеты заполнены русскими и китайцами. Есть даже устойчивое выражение:"If you are Russian — you are rich«. И отпираться БЕС-ПО-ЛЕЗ-НО.

Я жила в комнате с одной из девочек «банды» (местные королевы). Ее звали Lucy, и ее вряд ли можно назвать стервой. Скорее равнодушной. Но она никогда не оставляла мои вопросы без внимания. Однажды она даже сказала мне «Your English is much better than my French», попросила померить туфли на каблуках и попросила включить на планшете песню «My little Bird». Это был максимум наших контактов за 2 месяца совместного проживания.

Именно проживание с Люси в одной комнате положило основу моего понимания ценностей местных подростков. И вообще каковы они. Что слушают, где тусуются и чем живут. Так я узнала, что у всех у них есть музыкальный кумир мужского пола, чей плакат непременно висит на доске над кроватью. Что утром они собираются по Taylor Swift. Что каждый вечер болтают с лучшей подружкой о мальчиках, и каждое второе словосочетание в диалоге — это «he was like and I was like». Понять было нетрудно. Что все девочки то и дело обсуждают друг друга за спиной. В этом возрасте это просто бум! Что почти все девочки убираются по принципу: закинуть все на кровать или под стол (даже если это зимний валенок), а днем накрыть одеялом (мои родители были под впечатлением, когда заехали меня навестить). Что в своих гигантских сундуках они хранят еду, которая расходуется ни разу не так долго, как выглядит сундук.

Однажды, когда почти все девочки ушил на занятия, а я осталась дома с насморком и больным горлом, я решила убраться и тихонько спеть. Дома я всегда так делаю. Уже вечером ко мне нагрянуда экспертная комиссия во главе с королевами колледжа с бойким «OMG Rita! Rosie has heard your voice. She says it’s soooooo beautiful! Sing for us! Pleeeeeease!»

В этой школе были и красавчики-регбисты, всё как в американских фильмах. По ним сохли все девочки, и они каждой клеточкой чувствовали свое превосходство над другими. Особенно если эти другие — иностранцы. Помню, как шла домой из столовой и разговаривала по телефону с мамой. Тогда у меня был синий чехол на телефоне. Так вот, откуда ни возьмись, высыпала толпа мальчишек-красавчиков, образовала вокруг меня кольцо и стали как попугаи прыгать и синхронно повторять «blue, blue, blue». Выглядело глупо.

Еще помню мальчика из класса по драме. Его звали Том, и он то и дело делал вид, что неистово жаждет моего внимания: шептал мне что-то на ухо, бросал неоднозначные взгляды и еле сдерживал смех, когда я пыталась реагировать. Так же он вел себя с Амелией, которая хоть и весила 100 кг, но умела за себя постоять. Ведь она, как минимум, свободно говорила по-английски.

Но хорошее тоже было. Я хорошо запомнила девочку моего года из комнаты напротив, Kitty Skinner, которая всегда смотрела на меня так по-доброму. А когда я спрашивала ее, в чем дело, она отвечала, что просто восхищается мной. И в этом не было издевок. А еще она никогда не давала девочкам встать из-за стола, если я не доела. Она всегда говорила: «Нет, мы подождем Риту».

Однако настоящая дружба у меня завязалась именно с русскими девочками. Моей лучшей подругой была Галя. Девочка, находившаяся точно в такой же ситуации, что и я, только из другого дома. Мы с ней всё делали вместе, и это было вдвойне ценно, учитывая все языковые барьеры и трудности в отношениях с британцами. Мы вместе смотрели фильмы, ходили в город по выходным и старались проводить вместе любую свободную минуту. Мне долго не хватало ее после отъезда.

Весьма интересной была ситуация с другой русской девочкой уже из моего дома, которую звали Юля. Вот она-то была звездой. Высокая, фигуристая, девочка модельной внешности на два года старше меня. Помимо жесткого характера и эффектной внешности, козырем в ее колоде было то, что она была в своей тарелке. Она уже три года училась в Eastbourne College и вела себя так, что англичане смотрели на нее снизу вверх, а не наоборот. Все эти местные королевы мечтали с ней дружить, а красавчики томно вздыхали ей вслед. Почему-то я не сразу заметила ее. Однажды в октябре мы стояли в очереди в столовую и какой-то мальчик и интересовался у нее, русская ли она. На что она ответила: «А что, не видно?» (очень впрочем в ее стиле). Я с интересом обернулась: вау, русская девочка в нашем доме, а мы даже не знакомы! Она сделала вид, словно я была пустым местом. После этого я никогда даже не смотрела в ее сторону, и, возможно, именно мое равнодушие ее подкупило. В один из октябрьских вечеров она подсела ко мне в общей гостиной и начала учить законам выживания в местных джунглях (как будто я просила ее об этом). Парадоксально, но мы подружились! Она не нравилась мне как человек, но с ней было весело, и она объективно была крутой. А мне в моем положении было очень полезно иметь такого человека в приятелях. Она, конечно, не могла пройти мимо зеркала, и я была рядом с ней как гадкий утенок, но я не думала об этом. Юля сводила абсолютно все разговоры этого мира на свою нереальную внешность, и это бесило. Но когда мы стали общаться и проводить время вместе, меня перестали задевать англичане. Схема сработала! Юлей все восхищались, но она держалась особняком. И даже начала дружить со мной. Я убеждена, что настоящих друзей у нее просто не было в силу ее прескверного характера и обостренного инстинкта самолюбования.

Я очень старалась всем понравиться. Задавала кучу вопросов тем, кто был приветлив со мной и открыт к общению. Так, я даже однажды пришла в комнату к одной девочке (все так делали), села на пол и думала, мы поболтаем, но она сделала вид, что меня нет. Когда у Китти был день рождения, я купила ей большую коробку с бомбочками из Lush, и все были в шоке, ведь подарки дарить было не принято, а этот подарок казался им таким дорогим! Они смотрели на меня, как на сумасшедшую. И опять я выбилась из стаи.

Перед Новым Годом я приехала в школу с подарочными елочными шариками для девочек из моего дома и учителей. Одна из русских девочек высмеяла меня за это: «Господи! Какие они тебе подружки! Они нас ненавидят. Какая ж ты наивная все-таки!»

Про еду

Сказать, что кормили вкусно — не сказать ничего!

Столовая располагалась чуть поодаль от школы, и в обед был такой наплыв студентов, что приходилось стоять в очереди на вход. Располагалась она в старинном здании с высокими потолками и люстрами, как в Хогвартс. Это очень сильно напоминало шведский стол в Турции. Казалось, там было все, что душе угодно. Какие-то невероятные десерты, 10 видов хлеба, супы, 10 видов сока, паста, 3 вида картошки, любое мясо, веганские и вегетарианские блюда. Я ни разу не видела ребенка, сидящего с пустой тарелкой. Даже фастфуда там было предостаточно! Каждое утро с понедельника по субботу на завтрак давали несколько элементов божественного английского завтрака: тосты, бекон, яичница или омлет, томат гриль, хашбраун, сосиски, фасоль в томатном соусе и ароматные французские булочки с шоколадом. А в воскресенье завтрак назывался бранчем, и длился до 12:00, но главное — в этот день давали full English breakfast.

Но как ни крути, кода нас отпускали гулять в город, нашим неизменным фаворитом в to-do list был Макдональдс!

В общем, кормили так вкусно и разнообразно, что моя учительница балета была в ужасе, когда я вернулась. Помню, она остановила музыку на гранд жете, сделала пару шагов в моем направлении и в недоумении произнесла: «Боже мой. Рита... А ты что там ела? Вот такие щеки! Вот такие ляжки!»

Есть ли жизнь за пределами учебы?

Определенно да! И еще какая!

Eastbourne College во многом ориентирован именно на то, что у детей должны быть интересная жизнь! И новый день здесь не был похож на предыдущий!

Уроки заканчивались днем, и после обеда ни при каких обстоятельствах не было шанса просто остаться валяться в кровати!

Каждый студент обязан был записаться на какие-либо дополнительные занятия, и перечень этот был огромный! Попробовать хотелось абсолютно все!

После часовых мук выбора, я все-таки остановилась на балете и кулинарии. Так, помимо английского я научилась еще и готовить, и танцевать.

На кулинарии шеф-повар одного из местных ресторанов учил нас готовить и рагу, и курицу по-сычуаньски, и прочие великолепия. А балетный класс был для меня настоящей отдушиной. Наверное, это единственное место, где все были так добры! И абсолютно никакого барьера не возникало! И девочки англичанки, и учительница. Мы все просто наслаждались тем, для чего приходили в этот класс. Мы танцевали, и все получалось так чудесно!

Каждый вторник и пятницу после уроков мы с девочками натягивали на себя яркие гольфы и налобные повязки, поло и спортивные юбки, брали странные клюшки с закорючкой в основании и шли на самую окраину города, к озеру, играть в хоккей на траве. Поле располагалось в невероятно красивом месте вдали от цивилизации, и сама прогулка до конечной точки доставляла истинное удовольствие. Я никогда не играла в хоккей на траве, но меня быстро научили, и я даже втянулась. Пару раз к нам приезжал соседний колледж на товарищеский матч. Я в иной раз убедилась, насколько же закаленными были эти британские дети! Ноябрь, +5 и ледяной ветер. А на нас гольфы, спортивные юбки и поло с коротким рукавом. Так холодно мне не было никогда в жизни. А эти англичанки носились по полю как угорелые без единой мурашки! Так что если в ближайшее время вам предстоит интегрироваться в почетные ряды студентов Eastbourne College, настоятельно рекомендую начать нырять в прорубь хотя бы дважды в день уже сейчас!

По вечерам у нас было 3 часа для личных дел и выполнения домашнего задания. С этим, кстати, проблем не было никогда, потому что идеально хватало времени, чтобы со всем разобраться.

Вечером в субботу и в воскресенье нас отпускали погулять в город, и это было таким долгожданным событием! Мы ходили в Макдональдс и торговый центр, где нашими любимыми точками были Marmalade’s World, Lush и Clair’s, гуляли по набережной с Fish&Chips, много фотографировались, смотрели фильмы в кино, и в эти минуты тотальной свободы мне было как никогда хорошо.

Мне особенно запомнился один визит в город в начале декабря. Рождество уже висело в воздухе, а темнело рано. Мы с Галей гуляли по центральной улице, украшенной теплыми гирляндами и елками с горячим какао и слушали рождественскую музыку. Тогда мы зашли в FixPrice и купили кучу приятных мелочей для украшения комнаты, а вечером мы вместе смотрели «Реальную Любовь» в общей гостиной и ели пиццу.

Кстати, просмотр фильма и пицца были стандартными атрибутами субботнего вечера, которого все с нетерпением ждали! И стоило раздаться дверному звонку, девочки на перегонки бежали открывать с радостным «Pizza, pizza, pizza!»

И раз уж я завела разговор о Рождестве... Не могу не отметить, как это было душевно. Наверное, такого чувства праздника у меня не было даже дома! В первые выходные декабря в дом принесли огромную живую елку, и мы при тусклом свете вешали на нее гирлянды. Мы всем домом играли в Тайного Санту, и каким-то совершенно невероятным образом Юле выпала я, и она подарила мне большом медведя Teddy, которым я восхищалась в магазине вместе с ней. Мы сидели в большой гостиной все вместе, елка светилась сотней огней, и мы пели Silent Night, обмениваясь подарками.

Не менее захватывающе проходил Хэллоуин. Думаю, лучший в моей жизни! В 14 я вообще не понимала смысла этого праздника, но с самого утра меня насторожили масштабные приготовления старших девочек и строгий запрет на вход в гостиную. Весь School House был украшен в стиле Haunted House. На стенах и под потолком висели драные простыни и паутина, в коридорах царил мрак и чуть слышно доносила устрашающая музыка, на комнатах висели таблички «Haunted», «You are the next», «No chance to run away» и так далее. Я была поражена масштабами. Девочки начали готовить свои костюмы еще за неделю. Помню, я была Черной Королевой. И погода в этот день была самой что ни на есть подходящей! Ветер закручивал в воздухе сухие осенние листья, быстро стемнело и, как специально, на улице не было ни души. Атмосферное попадание в точку было стопроцентным. Вечером все девочки обязаны были попасть в общую гостиную через потайной ход, который являлся и лабиринтом, и комнатой страха с актерами. Как мы орали! Задумка была просто космической! А в гостиной нас ждала настоящая вечеринка с лимонадами в виде зелья, фотозоной, танцевальной музыкой и конкурсом костюмов. Уже поздним вечером мы в костюмах вырвались из дома и побежали в соседний дом пугать мальчишек.

Еще одним запомнившимся мне мероприятием был Jim Jam. Благотворительный марафон в пижамах кигуруми. Какие фотографии были сделаны в этот солнечный сентябрьский день! А уж какое шоу мы устроили на улицах города... Еще утром все разгуливали по коридорам в юбках до колена и темных пиджаках, а уже в обед превратились в тигров и жирафов!

Раз в месяц каждый из домов устраивал творческий вечер. Там собирались все таланты дома и выводились на большую сцену. Все было по взрослому: сцена и большой зрительный зал, программки, очередь на вход, двухмесячная подготовка и восторженные овации. С особым трепетом наши девчонки бежали на концерт Gonville, где жили самые завидные женихи! Я мечтала спеть на своем концерте! Во-первых, я без ума от сцены! А, во-вторых, это круто подправило бы мою репутацию. Но увы, очередь School House— в марте, что, к сожалению, совсем не укладывалось в рамки одного семестра.

Раз в неделю в местом театре непременно проводилось какое-то представление, которое собирало полные залы. Это могла быть театральная постановка, или джазовый концерт, или выступление профессионального танцевального коллектива.

Однажды, в рамках курса по драме, нас водили на постановку в настоящий театр, и тогда моя учительница сказала, что мой английский совсем не звучит как иностранный. Это был первый подобный комплимент в мой адрес.

В одни выходные сентября нам организовывали поездку в Thore Park, и мы ждали этого с таким нетерпением. Вот только погода нас подвела. Помню, как из-за проливного дождя с ветром все британцы попрятались по кафешкам есть пиццу, а мы с Галей решили показать русский характер, и катались на всех этих горках невзирая на непогоду. Мы промокли насквозь и замерзли так, что казалось до смерти пара шагов. И все же мы ехали домой счастливыми, с целым багажом впечатлений и, конечно, с яблочными мармеладками.

А уже в следующие выходные меня приехали навестить родители, и мы отправились в Оксфорд и Кембридж на прогулку. В те моменты я четко осознавала, что такой жизнью я не жила никогда...

И напоследок...

В последнюю учебную неделю в школьном театре устраивался X-mas Review. Такой большой творческий концерт для родителей, где я танцевала в двух танцах, и мне доставляла истинное удовольствие вся эта суета с блёстками, костюмами и закулисной суетой. Я была солисткой в этом номере, и уже не чувствовала себя несчастной в те моменты.

Я выучила английский и завела новых друзей. Научилась давать отпор злым одногодкам, играть в хоккей на траве и есть тосты с соленым маслом и малиновым джемом. Я уже перестала плакать по ночам и не понимать, о чем меня спрашивают. Пожалуй, мне не хватило семестра, чтобы стать своей, но я точно перестала быть белой вороной.

Я летела в чужой для себя мир с диким страхом и непоколебимым стремлением выучить английский язык. Но домой я улетала уже не только добившись всех своих целей, но и имея за плечами такой массивный опыт. Жизненный опыт. Я научилась общаться с людьми, которых мне было так трудно понять, смотреть в глаза трудностям, решать любую проблему во что бы то ни стало и, главное, я по-настоящему поверила в себя!

Помню, как сидела на чемоданах в день отъезда, а слезы так и катились из глаз. Мне здесь было трудно, но я так полюбила это место за 4 месяца! Больше никогда жизнь не закручивала меня в подобный калейдоскоп событий, и вот, когда прошло уже много лет, и мой английский лишь немного уступает моему русскому, а та закомплексованная девочка-подросток осталась в далеком прошлом, я больше всего на свете мечтаю когда-нибудь однажды вернуться в Истбурн. Подышать его воздухом, пройтись по центральной улице и хоть одним глазком заглянуть за оградку навсегда запавшего мне в душу Eastbourne College.


Теги: Англия

Часть I

Часть II.

Законы местных джунглей или «Уклад жизни в Eastbourne College»

В первый же день всех новых студентов повели на обзорную экскурсию по школе, так я узнала, что Истбурн Колледж — это не одно здание, похожее на Хогвартс, а целый студенческий городок. И огромная столовая, напоминающая турецкий отель на allinclusive, и огромное новое строение из бетона и стекла «Sciences Department», и бассейн с трибунами и панорамными окнами, и школьный магазин с формой, канцтоварами и вкусняшками, и свой театр и еще много-много-много зданий, принадлежавших колледжу, но раскинувшихся по всему Истбурну.

По воскресеньям полагалось ходить в церковь на час, независимо от вероисповедания. Это был для меня интересный опыт, потому что все было устроено не так, как в нашей церкви: там все сидели на резных деревянных скамейках и произносили длинные речи о нравственности. Если в церкви зазвонил телефон — его конфисковали на 4 дня; и молитвы, на каждом месте лежала книжка, в которой были прописаны тексты псалмов, священник называл страницу, а студенты просто открывали нужный текст и пели на протяжении всей службы.

Отбои и подъемы были по расписанию. Каждый студент по прибытии получал карточку, которую нужно было прикладывать к сканеру в столовой. Как сейчас помню, насколько нам не хотелось вставать утром, и мы по очереди ходили на завтрак с тонной карточек других девочек. Иногда это даже работало.

Перед отбоем девочки долго разговаривали с родителями и друг с другом. Этот английский был от меня так далек! Из всего того потока сознания я понимала только «love u» в конце.

Очень интересной была процедура стирки. В первую очередь, на всю одежду нужно было пришить именные лэйблы. Вдоль одного из коридоров стояли корзины, в которые нужно было в зависимости от ткани и цвета рассортировывать вещи для стирки, а через 2 дня нужно было прийти в специальную комнату, где под именем каждой девочки уже лежали чистые и поглаженные вещи.

Я знаю, вы ждали, когда я открою секрет гигантских разноцветных сундуков must-have каждой англичанки. Вы думаете там что?

Одежда?

Ценные вещи а-ля гаджеты и подвески Tiffany?

О, нет, друзья! Однажды я стала свидетелем открытия такого сундука моей соседкой, и поняла, что тайной за семью печатями весом 7 кг была... ЕДА!

Эти гигантские сундуки были наполнены едой! Дошираками, шоколадом, чипсами! Еда — вот главная ценность девочек-подростков в английской школе-интернате!

Еда была на вес золота, еды всегда хотелось, еды всегда не хватало, и еду всегда воровали!

Если вы кладете в общий холодильник на кухне, скажем, хамон в упаковке — забудьте! Уже через час там ничего не будет. И никакие воспитательные беседы Mrs McKenzie не могли этого изменить!

Ужин обычно был около 6, а отбой в 10. За эти 4 часа маленькие хрупкие девочки успевали изрядно проголодаться! И да, именно в Англии я прониклась гениальностью таких кулинарных шедевров, как хлеб с картошкой, соленое масло, бобы в томатной пасте и, конечно, ароматные белые тосты с нутеллой, которые мы бегали есть на переменах!

Был составлен специальный график, согласно которому каждое утро назначались трое дежурных, которые вставали раньше остальных, пылесосили весь дом и вытирали пыль, а еще ходили за тостами для кухни в общую столовую.

Я очень хорошо запомнила одно место в School House, куда мы приходили вдвоем-втроем и разговаривали в полной тишине. Мы называли эту комнату секретной гостиной. Для того, чтобы в нее попасть, необходимо было прости тайными коридорами от центрального холла, и вуаля! Пожалуй, эта гостиная была самой большой комнатой в доме и использовалась для особых случаев. Она была просторная и почти ничем не заставленная. Там были окна от пола до потолка с плотными шторами, создававшими эффект мрака, и высокий потолок в форме острого купола. Она даже чем-то была похожа на арену цирка. В сентябре в ее окна очень красиво попадал солнечный свет, а зимой там было так здорово смотреть на снег. Это было каким-то волшебством. Каким-то таинственным тихим уголком в этом шумном и таком чужом для меня мире британских детей. А еще там всегда было очень холодно.

Вообще, английский холод — это отдельная тема. Какой бы дорогой и престижной ни была школа, топить там не будут, прямо нет! Англичан вообще с детства приучают жить в холоде, и поэтому дети у них в октябре ходят в шортах и футболках, самой актуальной вещью в доме является грелка, а все пижамы и тапки как минимум с овчинной подкладкой.

«Закрой шторы. Серьезно тебе говорю, так будет потеплее,» — говорила мне моя русская подружка в первый день, когда дневная температура не поднялась выше +10. А мама в тот же вечер выслала мне экспресс-почтой грелки. Да, батареи там всегда ледяные, и заплатите вы хоть миллион в семестр за эту учебу, они все равно будут ЛЕ-ДЯ-НЫ-МИ!

Про учебу:

Ну, вот тут размах, конечно поражает!

Во-первых, у каждого студента есть Tutor. Это как наш классный руководитель, только не на 25 человек, а на тебя одного. Этот человек следит за твоей успеваемостью и беседует раз в неделю по поводу всех проблем, трудностей, целей, достижений и вообще всего, что касается учебы. Я помню, всегда говорила ей, что все супер, только вот с английским у меня туго. А так все просто класс!

В школе была предусмотрена школьная форма, которую нужно было покупать в местном магазине. Белая рубашка, серый джемпер, пиджак с эмблемой колледжа, галстук в цвет дома, клетчатая юбка и черные туфли. Я очень хорошо запомнила, как девочки подворачивали эти юбки, чтобы казаться красивее, а строгие воспитатели постоянно их за это ругали. Классика жанра. Я не подворачивала, мне было не до охмурения сильного пола, я думала только о том, что бы мне еще такого сделать, чтобы заговорить, наконец, по-английски!

Зато Mrs McKenzie забраковала мои с таким трудом купленные «черные туфли-лодочки с каблуком не выше 5 см, без украшений», потому что их подошва оказалась слишком красной!!!

Все классные комнаты в Eastbourne College были либо светлыми и уютными, либо просто сногсшибательными, по последнему слову дизайна! Помню серый ковролин, огромные окна и плотные синие шторы в классе английского. Там хотелось учиться! И в этой школе не было системы наших парт с рассадкой по двое. Стол мог быть даже круглым, рассчитанным на 7 человек, и таких столов могло быть сколько угодно! Правила не было. Точнее было одно: в комнатах должно хотеться учиться!

Почти под каждый блок предметов было предусмотрено отдельное здание: свое под языки, точные науки, но особенно меня впечатлил научный корпус! Про него даже можно было бы написать отдельную статью.

Начать с того, что это было гигантское здание из красного кирпича с огромными окнами повсюду и вообще без штор, окруженное цветущим садом. Не передать, как там было приятно находиться, особенно в солнечные сентябрьские дни! Пожалуй, этот корпус был самым современным из всего в Eastbourne College. Всего в здании было три этажа, и каждый из них строго отводился под конкретную дисциплину: первый — под биологию, второй — под физику и третий — под химию. Каждая классная комната делилась на две части: теоретическую (доска учителя и парты) и практическая (буквально поле для экспериментов). Не было такого урока, где нам бы на практике не демонстрировали то, о чем написано в учебнике, и классы были оборудованы так, что для этого имелись все условия. На биологии мы ходили в сад и рассматривали листья деревьев, на физике — брались за руки всем классом и пропускали по цепи ток, на химии — готовили зелья самых умопомрачительных цветов, дымов и запахов!

Стоит сказать, что почти каждый предмет имел очень интересное практическое приложение. Так, на немецком мы оттачивали мастерство с носителями языка, а на драме ставили спектакли и сами ходили в театр в рамках учебного курса. И это был самый настоящий городской театр!

Учителя были абсолютно потрясающими! Каждый из них. Драму вела элегантна британка с невероятным шармом и аристократическими манерами. В ней восхищало все: от тона голоса до движений рук. В спокойного, но харизматичного математика 26-ти лет были влюблены все девочки! Иногда, если, мы успевали выполнить план урока, он показывал нам смешные видео с Ютуб. Учитель географии залазил на стол и танцевал там в своих кожаных коричневых туфлях под песню «The Big Big Bang». Все были в восторге и шоке! Ему было 27, и он был невероятным красавчиком, и да, в него тоже были влюблены все девочки! Немецкий вела классическая немка, призванная нести образ великой нации в массы! Фамилия физика была Хопкинс, и это был невероятной харизмы дедушка в круглых очках, очень напоминавший Санта Клауса. Доброта и строгость в одном флаконе, и мы обожали его! А химик был воплощением импульсивности. Мог ни с того ни с него заорать так, что стекла почти лопались! Видимо, его это изрядно забавляло. Учил он гениально, но боялись его больше всех, так как никогда не знали, чего от него можно ожидать.

Обучение организовано совершенно иначе, нежели в российских школах. Начнем с того, что там нет никаких классов и никакого общего расписания. Есть дети одного возраста и есть предметы, которые они выбирают для изучения. Каждый ученик в начале года получает индивидуальное расписание, и если сильно повезет, есть шанс, что на одном из предметов он пересечется со своим знакомым.

Не менее интересная особенность обучения в Eastbourne College — разделение на сеты. Сеты — это те же классы, только в рамках одной дисциплины. Чаще всего понятие сет относится к обязательным предметам, таким, как математика, английский, химия, физика, биология. Всего их 10. В первом сете сидят самые умные дети, а чем дальше, тем... Ну, вы поняли. Делается это для того, чтобы уравнять состав, и чтобы учителю было проще подбирать материал урока под общий интеллектуальный уровень детей и их успеваемость. Чтобы поступить в колледж, необходимо сдать тест, по результатам которого происходит распределение по сетам. Каждый месяц сдается тест для промежуточной аттестации, по результатам которого учеников либо переводят в класс «поумнее», либо наоборот. Но вероятнее всего остаться на прежнем месте. Так что состав сетов тоже непостоянен.

Вас наверняка волнует вопрос, как обстоят дела с пониманием всех этих уравнений и ковалентных связей, когда английский, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Врать не буду, первый месяц был адом! Я понимала по минимуму, хотя по результатам экзаменов попала в очень неплохие сеты (все в пределах трёх). Особенно тяжело мне давались науки, которые, будучи и без того непростыми предметами, еще и объяснялись на английском. Но не я одна, и именно для таких новеньких иностранцев в Eastbourne College была организован курс EAL ( английский для иностранцев). Длится он около полугода, до тех пор, пока иностранец не почувствует себя в английской среде как рыба в воде (во всех смыслах и, преимущественно, в языковом).

Со временем стало гораздо проще воспринимать на слух английскую речь и отвечать. И вообще, время и правда лечит. Уже через пару недель у меня появились друзья, я перестала плутать в коридорах и была в состоянии изъясниться на английском в любой ситуации. После второго урока мы радостно бегали на кухню мазать тосты шоколадом и болтать на траве, а вечером вместе делали домашку.

Про военные сборы

Я, как минимум, вас заинтригую, если скажу, что в Eastbourne College я ухитрилась послужить в армии! Знали бы вы как заинтригована была я. Точнее не так. Я была в ужасе!

До приезда я была осведомлена практически обо всем, что ждало меня в новой школе, кроме этого. В первый день всем новичкам из Year 10 раздали анкеты, где нужно было поставить галку напротив чего-то совершенно непонятного для меня. Но вот это-то как раз было для меня не новостью, и я просто тикнула там, где нашла знакомые слова. Выбор пал на AirForce. Я забыла об этом в ту же секунду, но не тут-то было в первый понедельник.

С утра нам раздали какие-то комплекты с формой, куда входили брюки, рубашка, свитер и галстук. Я была в полном недоумении и несколько раз спросила девочек. Было бы здорово, если бы я четко поняла, что мне отвечали. Я поняла только army service, но это показалась мне ерундой. Думала, меня опять подводит английский, ну, какая тут в самом деле может быть армия.

И вот (как бы вам передать уровень моего шока) в первый понедельник октября, когда после уроков девочки начали надевать на себя эту форму и просто неистово торопиться на центральный газон на построение. Я не понимала ничего, и просто сделала так же как все. Только с дресс кодом чуть недотянула. Мной и так были недоволыны, потому что я сглупила и опоздала. Так еще и оправили переодеваться. Кто же знал, что под свитер нужна рубашка, а спортивные кроссовки и подавно не годятся! Я снова чувствовала себя дурой.

Оказалось, что каждый понедельник для Year 10 была предусмотрена а-ля армейская служба. Можно было выбрать пехоту (самая многочисленная группа), мореходку или воздушные силы. Ну, что выбрала я, вы уже знаете. Сначала нас всех вместе выстраивали на центральном поле, и главнокомандующий ходил вдоль рядов и орал как Майор Пейн (честное слово не хуже!), видимо, для антуража. И упаси тебя господь не догладить брюки...

Мы выполняли боевые задания, учились стрелять в тире. Я была практически единственной девочкой, да еще и иностранкой, плохо понимавшей приказы. Меня звали beef. Все как в армии. «Чуть сейчас война, ты, Биф, будешь первой!». Мягко говоря, это было необычно. Но вы представьте, они и этому учат!

В конце ноября каждая дивизия выезжала на самые настоящие военные сборы. Мы ездили на 3 дня на базу ВС. Там не ловила связь и не было отопления. Помню, как мы спали под двумя одеялами во всей одежде, которая у нас была. Там мы маршировали, делали марш броски и, главное, ездили на тренировочную базу ВДВ. Мальчишки считали меня никчемной, но вот канаты, веревочные лестницы и высокие препятствия были моей стезей! Как у всех этих неуклюжих пацанов, неспособных подняться выше пятой ступеньки, порывались рты, когда я единственная прошла всю полосу препятствий!.

Продолжение следует...

Теги: Англия

Часть I.

Предыстория

В жизни родители предпринимали не одну попытку довести мой английский до совершенства: в 5 лет мне заказали большой комплект с дисками и кассетами, который я, кажется, даже не распаковала. В 8 лет мама делала со мной домашнее задание, упорно перечитывая тексты по 5 раз, дабы поставить хоть сколько-нибудь приличное произношение; в пятом классе я начала ходить к репетитору, а в шестом впервые поехала в Англию на трёхнедельные языковые курсы, откуда привезла тонну фотографий, фенечек, сплетенных на handmadeshop после уроков, и горсть огорчений по поводу своего Elementary. Еще через год мама снова отправила меня на летние языковые курсы, и там мой Language Perfomance уже, безусловно, был не так плох, но все же не так хорош, как этого бы хотелось.

Все эти уроки, языковые курсы, практика общения с носителями — безусловно, полезный опыт, который продвигает знание языка: и грамматику, и лексику и в целом свободу в общении. Но всего этого недостаточно для того, чтобы действительно заговорить! Не просто уметь объяснить проблему или рассказать историю, а научиться не воспринимать язык как иностранный.

Мне исполнилось 14, и мой уровень языка достиг Intermediate, но стало совершенно очевидно: чтобы научиться плавать по-настоящему, нужно, чтобы тебя с катера выбросили в открытое море без нарукавников и уплыли. Жестко. Но, как говорят англичане, «desperate times call for desperate measures».

Примерно таким морем или desperate measure для меня стал Eastbourne College.

Я заканчивала седьмой класс, когда родители сообщили мне о своих намерениях отправить меня в boarding school в Великобританию. Для меня это стало настоящим шоком, ведь я едва говорила по-английски, к тому же меня, маленького ребенка, выросшего в небольшом подмосковном городке, приводили в абсолютный ужас мысли о чужой стране, огромном количестве новых людей, которые не говорят по-русски, неведомых мне законах и в целом о системе школы-интерната. Перспектива новой жизни казалась заманчивой, безусловно. Но как же сильно она вместе с тем пугала меня!

К сожалению или к счастью, в английскую школу-интернат нельзя поступить просто потому что «захотелось» и «можем себе позволить». Для зачисления нужно сдать два экзамена: по английскому языку и математике. Выполнение заданий по каждому из предметов не заняло у меня более трех часов, а уже через две недели на почту пришло письмо, начинавшееся с

Dear Margarita,

We are pleased to inform you...

...Я стояла на пороге новой жизни.

Сразу после такого письма мне приходил миллиард документов по всем школьным правилам: от кодекса Eastbourne College Student до примерного распорядка дня, списка вещей и расписания занятий. Все это захватило меня с первых минут настолько, что я на время перестала бояться. Я начала представлять, как обставлю свою комнату, буду носить школьную форму, познакомлюсь с новыми девочками, буду гулять на выходных по побережью и ходить к горному озеру играть в хоккей на траве.

Также вместе с письмом о зачислении пришел список обязательных и дополнительных дисциплин. К обязательным относились английский, математика, химия, физика, биология, ОБЖ, английский для иностранцев и спорт. Дополнительно необходимо было выбрать еще 3 предмета. Скажу честно, список весьма впечатлял: в нем был и греческий, и искусство народов мира, и живопись, и арфа, и технологические основы — и это далеко не все. Помню, сделала выбор в пользу немецкого, географии (меня удивило, что она не относилась к обязательным предметам) и драмы.

Я и сама не заметила, как в суете всех этих глобальных приготовлений пролетело лето, и настал тот самый долгожданный день вылета.

Напомню, мне 14, и я абсолютный ребенок, чей английский очень мягко говоря оставляет желать лучшего. Ребенок, который крайне редко вообще куда-либо вырывался из-под маминого крыла. И вот я сидела в салоне самолета и держала маму за руку, а сердце стучало просто с бешеной скоростью. В качестве приятного бонуса, способного хоть сколько-нибудь усмирить мои волнения, выступил шикарный трансфер, который мама заказала предварительно в опекунском агентстве.

Здесь следует уточнить, что Истбурн находится в двух часах езды от Хитроу, а еще мне было грустно, и вещей с собой на 4 месяца жизни. В общем, импозантный водитель «ягуара» со внешностью Джорджа Клуни, в костюме и с галстуком, пришелся очень кстати. До сих пор помню эти ощущения: мы в просторном салоне машины, водитель мило болтает с моей мамой (я практически ничего из их разговора не понимаю), а за окном сменяют друг друга туманные британские пейзажи. И в этот самый момент я как нельзя четко осознала, что мне предстоит. Слезы полились из глаз сами собой: мы было страшно одной, страшно без языка, страшно в незнакомой стране и еще 1000 таких страшно.

Уже через пару часов мы с мамой гуляли по солнечному городу на английском побережье, который мгновенно завоевал мое сердце. Величественные скалы и сияющие на солнце волны Ла-Манша, небольшой испанский ресторанчик с самой вкусной в моей жизни паэльей, оживленная центральная улица с магазинами и уличными верандами, вечно парящие в небе чайки и гудящий пирс!

Все казалось таким домашним и удивительным. Сюда не добралась энергетика LondonisacapitalofGreatBritain с его диким ритмом жизни. Здесь все было так уютно. Наверное, во многом именно это обусловило выбор школы.

Лиха беда начало!

Момент, когда я впервые увидела Eastbourne College, мне не забыть никогда! Он словно сошел с обложек журналов об образовании за рубежом: само здание чем-то напоминало Хогвартс, только стены были из красного кирпича, перед зданием раскинулся буквально блестящий на солнце газон и вокруг самые разные здания, которые поражали то своей стариной и первозданностью, то, напротив, ярким выражением архитектурного модерна. И цветы, повсюду были посажены цветы!

Я ясно помню, что в тот день мы пошли с мамой в местный магазин за школьной и спортивной формой, за канцтоварами и за всем тем, что было прописано в школьном списке. Домой мы тащили большие сумки, и мне все это безумно-безумно нравилось! Галстук по цвету дома (всего их семь), свитера и пиджаки с эмблемами, клетчатые юбки, спортивные поло, гольфы и юбки, и все это с эмблемами, и даже какая-то забавная капа в рот и клюшка, которых я в жизни не видела (в списке рядом с этими вещами стояла пометка *for obligatory sport lessons).

Следующим утром я проснулась с четкой мыслью: сегодня я увижу свой дом на следующие 4 месяца! И времени подтягивать английский и переживать больше не осталось. Отступать некуда. Тот день был общим днем приезда для всех учеников школы. Всего в школе обучалось около 600 студентов возрастом от 14 до 18 лет. Каждый студент принадлежал к 1 из 10 домов, из которых 4 для девочек (School, Nugent, Watt, Blackwater) и 6 для мальчиков (Gonville, Pennell, Wargrave, Craig, Powell, Reeves).

Моим домом на ближайший семестр был School House, который славился железной дисциплиной и крепкими дружескими узами. Если остальные три дома были воплощением архитектурного модерна, то School House был одним из старейших домов в колледже. Внешне это было здание из красного кирпича с массивной железной дверью и чем-то, напоминающим башни, на заднем плане. У входа в горшках шелестели декоративные оливы. В тот день всеобщего приезда дверь была открыта нараспашку и туда-сюда то и дело бегали родители с чемоданами, отовсюду раздавались визги подружек, не видевших друг друга целое лето, а я переступала порог этого место с таким страхом неизвестности и подсознательным желанием стать частью этого мира! Мне хотелось как можно скорее стать частью этой большой дружной семьи под названием «School House». У входа нас с мамой уже ждали две весьма миловидные англичанки: одна — высокая, худощавая, с темными волосами и милейшей улыбкой, это Mrs McKenzie, директор School House и наша мама на время учебы по совместительству; вторая — невысокая полненькая женщина лет 60-ти, очень напоминавшая жену Санта Клауса с не менее приятной улыбкой, это matron. Matron — название должности человека, отвечающего за всю хозяйственную часть дома от стирки до «найти таблетки, если у кого-то заболело горло». По имени ее никто никогда не звал. Хорошим приветственным знаком стал пушистый белоснежный ретривер, который являлся полноправным обитателем School House. И все это с первых минут дало мне понять, что здесь все «как дома».

После длинного коридора от входа, сразу попадаешь в холл на 1-м этаже (небольшое пространство с синим ковролином, диванами и круглым компьютерным столом в центре): там в день приезда царила просто невероятная суета. А сразу из холла вверх тянулась деревянная лестница, которая вела к комнатам девочек. Блуждая 10 минут в этих «лабиринтах Минотавра», которые переходят то в башни, то в подвалы, я оказалась у двери своей комнаты, на которой висел стикер с двумя именами «Margarita S., Lucy G.». Комната была небольшой, но очень уютной: ковролин, нежно-розовые стены, 2 шкафа, кровати и письменных стола. По стенам уже были расклеены плакаты с Olly Murse, а рядом с кроватью стоял гигантских размеров розовый сундук (еще пару таких же я видела у других девочек, пока блуждала по дому в поисках своей комнаты). Неужели у кого-то может быть столько ценных вещей? А еще все девочки почему-то были в уггах. В августе. Мне было интересно, сколько еще чудес местного менталитета мне готовит жизнь в Англии?

В тот день девочки только и делали, что собирались группами и обсуждали летние каникулы. Мне удалось узнать, что все они дружат чуть ли не с детского сада, и тут мне стало еще более не по себе. Я не просто новенькая и не такая как они — я просто абсолютно чужая.

Под вечер пришло время прощаться с мамой, и таких искренних слез я не лила никогда. Мы долго обнимались у входа, и я понимала, что уже очень далеко от дома, и человек в моих объятиях — последний, кто хоть как-то связывает меня с привычной жизнью. С домом.

Через 5 минут я сидела совсем одна в своей новой комнате, из-за стен раздавался веселый смех девочек, которые были мне незнакомы, и языка которых я не понимала. У меня было ощущение, что я осталась тут совсем одна, настолько жалкая и беспомощная, насколько это только было возможно...

Конечно, мне хотелось бы расписать в деталях каждый день того чудесного приключения под названием «Eastbourne College», произошедшего со мной в 14 лет. Но думаю, и Вам, и мне будет легче и интереснее, если далее я прерву формат повествования а-ля дневник и просто расскажу вам о ключевых аспектах той жизни, которой я жила целый семестр в Истбурне.

Продолжение следует...

Теги: Англия

Беспрецедентные скидки за ранее бронирование!

Хотите учиться в магистратуре с сентября 2021 года по одной из самых востребованных специальностей, и получить невероятную скидку в 30 тысяч долларов?

Успейте подать заявку до 24 сентября 2020!

Подробное описание вузов смотрите здесь:

С другими предложениями по программам высшего образования за рубежом можно ознакомиться здесь.

Теги: акции, США

Путь в университет мечты — процесс трудный и долгий, даже для самых талантливых и способных ребят.

Это как с ЕГЭ — ты можешь быть семи пядей во лбу, но если сам технический процесс сдачи экзамена не отработан, усидчивый и старательный, но не такой способный, как ты, одноклассник легко обойдёт тебя по баллам.

Существуют сотни нюансов и подводных камней, которые нужно обязательно учесть.

Конечно же, самое главное — это способности, желание и возможности поступить в заветный вуз.

Не менее важно точно знать, каковы вступительные требования (академические показатели, тест на знание языка, иногда портфолио, мотивационные и рекомендательные письма, их форма и содержание, дополнительные факторы, повышающие шансы на поступление).

Однако зачастую будущие студенты упускают ещё один немаловажный фактор — это ВРЕМЯ.

Как правило, ведущие университеты мира завершают приём заявлений в ноябре — декабре, а это значит, что на подготовку документов осталось совсем немного времени.

Конечно, в идеале, учитывая, сколько всего предстоит сделать, необходимо сделать первые шаги за 2-3 года до начала учёбы.

С чем связан такой долгий срок? Давайте разбираться.

Сразу оговоримся, что речь идёт о поступлении в зарубежный вуз для тех, кто заканчивал среднюю школу или бакалавриат в России.

Прежде, чем начать готовиться к чему-то конкретному, предстоит достаточно непростой процесс выбора страны и вуза.

Ваш консультант по обучению за рубежом, получив от Вас первичную информацию (способности и стремление к изучению тех или иных предметов, уровень знания языка, увлечения, спортивные и творческие способности и достижения, финансовые возможности семьи и т.п.), сделает для Вас краткий обзор вузов и программ в различных странах, пунктирно наметив возможные варианты.

Предстоит всё это проанализировать, обсудить в семье, задать вопросы.

В современном мире всё настолько стремительно меняется, что информация даже из самых достоверных источников и из самых первых рук может оказаться некорректной.

Поэтому любые вопросы, которые требуют уточнения в администрации вуза, могут ждать ответа неделю, если не больше (кто-то в командировке, кто-то ждёт обновления информации и т.п.).

Иногда бывает так, что даже выбор языка обучения нельзя сделать сразу (например, появляется информация, что, возможно, в следующем году обучение в Германии по нужной Вам специальности в желанном университете будет вестись не только на немецком, но и на английском языке, и для Вас это в корне меняет всю концепцию подготовки).

Тем, кто поступает в магистратуру, и при этом хочет сменить специальность, также предстоит процесс согласования этого дополнительного вопроса с приёмными комиссиями вузов.

В общем, выбор страны и вуза для обучения — процесс довольно непростой и долгий.

Далее, а вполне возможно, и одновременно, следует процесс подготовки и сдачи необходимых экзаменов.

Это в обязательном порядке будет языковой экзамен (опять же следует понимать, какой именно требует конкретный вуз. Чаще всего выбор остаётся за студентом, но некоторые американские и британские вузы настаивают лишь на определённом варианте).

Вам предстоит пройти пробный тест, с помощью которого мы выясним, каковы Ваши шансы успешно сдать языковой экзамен без подготовки. Понятие «успешно» в данном случае будет определяться требованиями университета, они точно обозначают, какое минимальное количество баллов Вы должны набрать для поступления.

Далее Вы получите рекомендации по языковой подготовке. Кому-то достаточно двух-трёх недель самостоятельных занятий, кому-то два месяца спецкурсов, например, в Англии или в Ирландии, а кто-то отправляется на специализированный предуниверситетский курс, называющийся Pathway.

Это специальная академическая программа, рассчитанная на 12, 24 или 36 недель, в процессе которой Вы не только подтянете язык и подготовитесь к языковому экзамену, но и сможете усовершенствовать свои «учебные» навыки (запись лекций, работа на семинарах, участие в проектах и презентациях). Такая программа предусматривает также содействие в поступлении в университет в той же стране.

Если речь идёт об американском вузе, то в большинстве случаев также потребуется готовиться и сдавать SAT (эквивалент нашего ЕГЭ) для бакалавриата, а также GMAT или GRE для магистратуры.

Если поступление планируется в британский вуз сразу после 11-го класса, то необходимо будет пройти специализированный курс International Foundation Year. В этом случае специалисты учебного заведения, в котором будет проходить эта подготовка, окажут Вам всю необходимую помощь по выбору вуза и подготовке и подаче документов для поступления на программу бакалавриата.

Если поступать предстоит в государственный вуз в Германии с обучением на немецком языке, сразу после 11-го класса, то необходимо будет пройти специализированный курс Studienkolleg.

Программа ставит 2 главные задачи — «подогнать» Ваш академический уровень под образовательный стандарт Германии, а также усовершенствовать знание немецкого языка.

Процесс подготовки академических справок — вроде бы самый простой, но не менее важный момент, требующий внимательности (всё должно соответствовать стандартам конкретного вуза!) и опять же времени (здесь будут задействованы и администрация нынешнего учебного заведения, которая подчас неделями изготавливает нужные выписки, и переводчики, и нотариусы).

Рекомендательные письма. Писать рекомендательные письма — это искусство. Особенно если речь идёт о топовых университетах. Невыразительная, либо чересчур слащавая и «заштампованная» рекомендация может испортить впечатление приёмной комиссии даже о самом перспективном ученике, и напротив, виртуозно написанная — дать шанс посредственности.

Поэтому такие письма мы тщательно проверяем и корректируем, и на это тоже нужно время.

Мотивационное письмо. Если Вы поступаете в рейтинговый вуз, то значение мотивационного письма трудно переоценить. По важности его следует ставить в один ряд с Вашими академическими показателями. Хорошо, если в той специальности, на которую Вы собираетесь учиться, Вы уже приобрели известность у себя в стране и даже за рубежом благодаря научным публикациям, участию в олимпиадах и конкурсах. Но и это нужно преподнести максимально эффектно. А если нет? Тогда нужно ваять публицистический шедевр, опираясь на те исходные данные, которые есть. Мотивационное письмо создаётся долго и трудно, нужно будет посвятить ему много сил, искать вдохновение и да, простите за тавтологию — мотивацию, до тех пор, пока Вы сами наконец не поймёте, почему же Вы так сильно хотите учиться именно там и именно этому, и заставить приёмную комиссию понять, что в этой сфере они без Вас не смогут обойтись))).

Для одной только фразы об участии в волонтерских программах и спортивных достижениях некоторые студенты за год-два до поступления полностью меняют свои жизненные ориентиры, подгоняя их под предпочтения приёмной комиссии.

Эссе. Некоторые самые престижные вузы, помимо стандартного набора требований, проводят свои вступительные испытания, частью которых может стать эссе на заданную тему.

Это необходимо для того, чтобы упростить отбор, ведь порой конкурс доходит до 15 человек на место. Нетривиальный взгляд на обычные вещи, либо, наоборот, доказательство, что «всё гениальное — просто», в любом случае, эссе — это не просто демонстрация того, как Вы излагаете свои мысли, но и что это за мысли.

Итак, нам предстоит долгий и интересный процесс, результатом которого должно стать поступление в вуз мечты.

Давайте начинать!

Осень — пора активных бронирований поездок школьников и студентов на осенние и зимние каникулы на языковые курсы за границу.

В этом году всё не как всегда, поэтому считаем необходимым разъяснить некоторые моменты.

На нашем сайте есть разделы:

Там можно найти описание школ, даты и цены, согласно информации, которая была получена нами от партнёров.

По мере поступления обновлённой информации мы вносим корректировки, но в любом случае всю информацию нужно обязательно перепроверять, ибо ситуация постоянно изменяется.

Поэтому мы настоятельно советуем звонить нам и уточнять информацию.

Если вы планируете поступить в магистратуру в американский вуз, то одним из пунктов Entry Requirements будет результат одного из предметных тестов — GMAT, GRE, LSAT или MCAT.

Что это за экзамены, в чем их отличие и как к ним готовиться?

GMAT

GMAT (Graduate Management Admission Test) — наиболее часто сдаваемый тест. Оценивает аналитические, математические и языковые способности студентов, поступающих в бизнес школы и университеты на программы MBA, MS, PhD, EMBA и ряд других.

GMAT состоит из четырех частей.

Первая часть — Analytical Writing Assessment — проверяет способность мыслить критически и правильно выражать свои мысли и идеи, оценивает навыки аналитического письма.

Письменная работа проверяется в два этапа: сначала компьютерной программой, которая находит ошибки в правописании, а также проверяет на плагиат, а затем ее проверяют эксперты, оценивающие логичность и стилистику изложения. Оценка за эссе не включается в основной балл, но университеты все равно учитывают эту часть, особенно, если вы поступаете на программу связанную с написанием научных статей

Вторая часть — Integrated Resoning. Проверяется способность анализировать данные и оценивать информацию, представленную в разных форматах, развитие предпринимательских навыков и стратегического мышления. Студент письменно отвечает на 12 вопросов разных форматов, например анализ графиков и таблиц, двухчастный анализ, анализ информации из нескольких источников.

Баллы за эту часть не влияют на итоговый результат, но низкая оценка за нее может оказать негативное влияние на решение университета о зачислении.

Третья часть, Quantitative, проверяет способность анализировать данные и делать выводы. В этот блок входят задания двух типов: решение арифметических и алгебраических задач с аргументацией и часть, проверяющая умение анализировать числа, оперируя классической логикой и математическими знаниями.

Заключительная часть — разговорная, Verbal Reasoning. Проверяет умение читать и работать с печатными материалами, оценивать аргументы и корректировать материалы в соответствии со стандартами письменного английского языка. Это одна из основных частей экзамена, здесь студенту важно продемонстрировать свой словарный запас и способности к интерпретации, анализу и написанию английских текстов.

Основные факты GMAT:

  • Срок действия сертификата — 5 лет
  • Повторно сдать тест можно через месяц, но не более 5 раз в год
  • Максимальный балл составляет 800, средний балл, необходимый для поступления — 600+
  • На экзамене нельзя пользоваться калькулятором
  • Общее время теста — 3,5 часа

GRE

Экзамен GRE (Graduate Record Examinations) необходим студентам, которые планируют получать степень магистра в США в бизнес-школах или в вузах с узкими специальностями, например, по направлениям биологии, математики, физики и литературы.

это тест, необходимый для поступления на последипломные курсы в университеты США, Канады, Швейцарии, Австралии и ряда других стран. Данный тест оценивает языковые, математические, аналитические навыки и навыки критического мышления.

GRE состоит из трех частей.

Первая часть, Verbal reasoning, состоит из двух разделов, в каждом из которых необходимо ответить на 20 вопросов. Включены задания на множественный выбор (с одним ответом и с одним и более), выбор отрывка из текста, который подходит под описание. Оцениваются способности анализировать материал и делать на его основе выводы, определять авторские допущения, понимать разные уровни смысла, такие как буквальный, образный и авторский; отличать информацию первостепенной и второстепенной важности, обобщать текст и понимать его структуру; понимать значение слов, предложений и текстов и отношения между словами и понятиями.

Вторая часть — Quantitative reasoning (Math GRE ) - оценивает способность понимать, интерпретировать и анализировать количественную информацию, решать проблемы, используя математические модели, применять базовые навыки и элементарные концепции арифметики, алгебры, геометрии и анализа данных.

Третья часть — Analytical Writing. Необходимо будет написать два эссе («Проблемное» и «Аргументирующее»), продемонстрировав в них не только отличное владение английским языком, но и способность анализировать, приводить грамотные примеры, структурированно разбирать проблему и к месту употреблять сложные термины.

Особенности GRE:

  • Срок действия сертификата — 5 лет
  • Повторно сдать тест можно через 21 день после первой попытки
  • Максимальные баллы за каждую часть: Analytical Writing — 6 баллов, Verbal reasoning — 170 баллов, Math GRE — 170 баллов
  • Иностранные студенты сдают GRE наравне с носителями языка и, в случае если они получают низкий балл за языковую секцию, то они могут также сдать экзамен TOEFL.
  • В GRE есть четвертый раздел — экспериментальный. Он не дает баллов, но позволяет лучше понять, насколько ответственно абитуриент подошел к экзамену.
  • Общее время теста — 3 часа 45 минут

В чем разница между GMAT и GRE?

Несмотря на то, что у GMAT и GRE много общего, у них также немало различий. Какой же тест выбрать?

В первую очередь, стоит оценить свои знания по алгебре и геометрии. Математическая часть в GMAT достаточно сложная и при этом строго оценивается экзаменаторами. Поэтому студентам, которые планируется обучаться в магистратуре на гуманитарных или творческих специальностях, лучше сделать выбор в пользу GRE.

Во-вторых, одно из самых главных отличий двух тестов — это вербальная часть. Вопросы в GRE направлены на проверку словарного запаса, поэтому студенту пригодиться знание редкой лексики. В то же время GMAT оценивает не знание слов или различия синонимов, а скорее способность размышлять логически.

LSAT

LSAT (Legal Scholastic Aptitude Test) необходим студентам, поступающим в юридические школы США. Это стандартизированный юридический тест на оценку схоластических способностей (отвлечённым рассуждениям), вербальных и аналитических способностей студента.

LSAT состоит из 5 частей.

Первая часть — Logical Reasoning. Состоит из двух частей, включающих 25 вопросов. В каждом вопросе сначала приводится краткое рассуждение или утверждение, после чего следует задание: определить допущение, на котором построено рассуждение, идентифицировать вывод, найти ошибки или упущения, подобрать другой тезис с похожей аргументацией или выбрать принцип, подтверждающий или опровергающий утверждение.

Цель — оценить умение анализировать аргументацию.

Вторая часть — Reading Comprehension. Состоит из четырех текстов. К каждому дается по 5-8 вопросов. Никакой закономерности в подборе текстов нет, но используются преимущественно отрывки, посвященные юриспруденции, культуре, гуманитарным наукам, естествознанию и социологии. В заданиях обычно требуется определить главную мысль, найти конкретную информацию, сделать вывод или описать структуру отрывка.

Третья часть — Analytical Reasoning. Самая сложная часть. Состоит из четырех «игр», которые делятся на несколько категорий: классифицирование, сопоставление и упорядоченное расположение элементов. В раздел «логических игр» входит 22-24 вопроса. В каждой игре сначала описывается исходное положение и условия, определяющие взаимоотношения между элементами. Далее требуется сделать вывод на основе этих утверждений. Нужно проявить способность к анализу всех возможностей, вытекающих из указанных правил.

Четвёртая часть — неоцениваемая экспериментальная. Задания в ней постоянно меняются. Она используется для того, чтобы проверить эффективность новых вопросов для будущих тестов. Результаты этой секции не входят в итоговую оценку.

Пятая часть — Writing Sample. В нем дается характеристика проблемы и две точки зрения на нее. Тестируемый должен выбрать одну из точек зрения и обосновать её, приводя аргументы. Для этого задания подбираются не слишком злободневные проблемы. Здесь не может быть правильного или неправильного ответа, главное — обосновать свою точку зрения и оспорить противоположную точку зрения. Баллы не выставляются.

Особенности LSAT:

  • Срок действия сертификата — 5 лет
  • Повторно сдать тест можно не более двух раз в течение двух лет
  • Оценивается по шкале от 120 до 180 баллов.
  • Общее время теста — 3 часа 25 минут

MCAT

MCAT (Medical College Admission Test) — необходим будущим студентам — медикам в США, Австралии и Канаде. Это стандартизированный экзамен, который проводится на компьютере, Он предназначен для оценки навыков решения проблем, критического мышления, письменного анализа и знания научных концепций и принципов.

MCAT состоит из четырех частей.

Первая часть — Chemical and Physical Foundations of Biological Systems. В этом разделе анализируются химия и физика биологических систем, требующих понимания органической и неорганической химии и физики, а также биологии и биохимии. В том числе проверяются знания физических принципов, лежащих в основе биологических процессов и химических взаимодействий, а также методов и статистики исследований.

Вторая часть — Critical Analysis and Reasoning Skills (CARS). Раздел состоит из небольших текстов разной тематики: от социальных до гуманитарных наук, иногда представляя собой запутанную или предвзятую форму, требующую от читателя рассмотреть ее с разных точек зрения.

Третья часть — Biological and Biochemical Foundations of Living Systems. Оцениваются знания по биологии и биохимии, а также понимание органической и неорганической химии. Студенты должны будут отвечать на вопросы о функциях биомолекул, процессах, уникальных для живых организмов, и организации биологических систем.

Четвертая часть — Psychological, Social and Biological Foundations of Behavior. Студенты демонстрируют свое понимание поведенческих и социокультурных факторов здоровья. Анализируются психология и социология, материал теста включает изменение поведения, восприятие себя и других, культурные и социальные различия, которые влияют на благосостояние и социальное расслоение. Понимание методов исследования и статистики также проверяется.

Особенности MCAT:

  • Срок действия сертификата — 5 лет
  • Повторно сдать тест можно не более двух раз в течение года.
  • Тест оценивается в диапазоне от 472 до 528 баллов.
  • Общее время теста — 7,5 часов

Подготовка к любому из экзаменов — важный и ответственный процесс, ведь плохой результат экзамена может перечеркнуть все многолетние усилия на пути к заветной цели.

Поэтому самостоятельная подготовка рекомендуется лишь как обязательная часть учебной программы. Существует множество программ University Pathway, цель которых — всесторонняя подготовка студентов. Такие программы, как правило, рассчитаны на один иди два семестра, и ставят своей целью предоставить поступающим в университет всю необходимую помощь: знания по языку и академическим предметам, подготовку к экзаменам, своевременная регистрация на экзамен и своевременная подача документов в вузы, информационная поддержка в выборе вуза и специальности и многое другое.

Наша задача — подобрать для Вас оптимальную программу и наиболее подходящее учебное заведение с учётом всех индивидуальных особенностей и пожеланий.

Теги: США